howtomodel.ru, Как выявить недобросовестных заказчиков
В условиях современного рынка, я нахожу, что все больше коммерческих съемок оплачиваются меньше, чем стоят на самом деле. Заказчики хотят использовать права на изображение актера или модели более 12 месяцев или предлагают большую «засветку» за небольшие деньги (щиты, плакаты и т.п.) Вот почему важно, внимательно читать типовую форму договора, которую вам предложат подписать в конце каждой съемки.

На моем мастер-классе “Актер. Коммерческая Модель. Быстрый Старт.”, вы увидите образцы договоров и контрактов, узнаете на какие слова и пункты стоит обратить внимание. Слова, которые вы ищете, могут быть такими — Ваш образ может быть использован для любых целей и с помощью любых средств массовой информации. Вместо этого указывают — как будут использоваться результаты съемки (только пресса, только наружняя реклама, только витрины магазинов, только на территории метрополитена и пр.) Чтобы оградить себя лучше посоветоваться с вашим агентом. Я знаю моделей, которые потеряли тысячи долларов, потому что они не сделали соответствующие изменения в документах.

Еще нужно обратить внимание — в течении какого времени планируется использование вашего образа? По умолчанию все гонорары указываются на период 12 месяцев, а если вы видите в договоре 2,3 или 5 лет, то это стоит совсем других денег..) Далее — территория, где планируется использовать результаты съемки. Документально должно быть указано на территории каких стран(только Россия или другие страны мира с перечисленим таковых) И это только малая часть юридических вопросов, в которых вы должны ориентироваться, если хотите построить успешную карьеру или даже, просто получать то, что вам полагается.

Допустим вы снимались для журнала, а потом увидели свои фотографии на огромных рекламных щитах по всему городу, то у вас есть хороший шанс получить дополнительные деньги за то, что изображение используется ненадлежащим способом. Главное знать как..) Все посетившие мастер-классы, получат полную информацию по этому вопросу, а также узнают трюк, когда вам будут звонить каждые полгода и спрашивать — «Сколько Вы хотите денег за дополнительное использование Вашего образа?»